ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 91RS0007-01-2024-001512-29 |
Дата поступления | 04.07.2024 |
Номер протокола об АП | 8201 №171294 |
Судья | Лобунская Т.А. |
Дата рассмотрения | 04.07.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | 1 |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
Передача дела судье | 04.07.2024 | 15:01 | 04.07.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 04.07.2024 | 15:02 | Назначено судебное заседание | 09.07.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 04.07.2024 | 15:10 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 09.07.2024 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 04.07.2024 | 16:38 | 16.07.2024 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 15.07.2024 | 16:38 | 16.07.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 16.07.2024 | 16:38 | 16.07.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Ситумеров Кемал Сийдаметович | ст.20.1 ч.3 КоАП РФ |
Дело № 5-144/2024
УИД: 91RS0007-01-2024-001512-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июля 2024 года | г. Белогорск |
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Лобунская Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, документированного паспортом серия №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 30 мин. ст. оперуполномоченным Центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Крым капитаном полиции ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вину признал в полном объеме, сообщил, что чистосердечно раскаивается, подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании полученных административным органом в ходе административного производства доказательств.
Частью 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Крым, в ходе проведения осмотра социальной сети «ВКонтакте» по электронному адресу: <данные изъяты> учетной записи пользователя «ФИО1», администрируемой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес> на которой публично разместил публикацию фотоизображения с надписью с отрицательным (негативным) лексическим значением, в неприличной форме, оскорбляющей человеческое достоинство и изображение «Трезубец», изображение автомобиля с регистрационным номером, имеющим явный оскорбительный характер. Указанные фотоизображения ФИО1 разместил, находясь по месту своего проживания, а именно: <адрес>.
При этом в действиях ФИО1, не содержатся признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5), протоколом исследования предметов и документов (осмотр Интернет- ресурса) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), фотодокументами (л.д. 18-32) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на его составление должностным лицом – ст. оперуполномоченным Центра по противодействию экстремизму МВД по Республике Крым капитаном полиции ФИО4, в соответствии с требованиями ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о наличии в деянии ФИО1 признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и признание вины.
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств, а также отсутствия обстоятельств отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, как наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ФИО1 административного наказания в виде административный штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, которое будет достигать целей, установленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на номер счета получателя платежа 03100643000000017500, КБК 18811601201019000140, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, Получатель: УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым), ИНН налогового агента 7706808297, Наименование банка: Отделение Республика Крым Банка России //УФК по Республике Крым, БИК 013510002, кор./счет: 40102810645370000035, УИН: №.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: